Следить за новостями:
15 февраля 2019
Девиз Всемирного дня прав потребителей-2019 — цифровой мир: надежные смарт-устройства.

Роспотребнадзор информирует!
Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации.
Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций (ConsumersInternational — CI) и в 2019 году он проходит под девизом "TrustedSmartProducts" — Цифровой мир: надежные смарт-устройства.
К смарт-устройствам традиционно относится так называемая "умная электроника": смартфоны, носимые фитнес-трекеры, голосовые помощники, "умные" телевизоры, часы, розетки и т.п. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к Интернету и они непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении. В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.
По мере того, как все больше людей подключаются к Интернету во всех уголках планеты, смарт-устройства вскоре станут повседневной реальностью для потребителей во всем мире, что ознаменует коренное изменение процесса взаимодействия людей с умной электроникой, носимыми гаджетами и продвинутыми услугами.
Появление "умных" технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и не раскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков.
Цифровые технологии уже третий год подряд формируют тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2018 году этот день проходил под девизом "Makingdigitalmarketplacesfairer" — "Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными", в 2017 году в качестве девиза был предложен слоган "ConsumerRightsintheDigitalAge" — "Потребительские права в цифровую эпоху".
Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и активное использование новых технологий распознавания лиц и отпечатков пальцев, геолокационных и облачных сервисов, связанных между собой цифровых продуктов и смарт-устройств, виртуальных помощников, обладающих искусственным интеллектом.
Кроме того, согласно программе "Цифровая экономика РФ", к 2024 году в России должно появиться минимум 10 высокотехнологичных и конкурентоспособных на глобальном рынке предприятий в сфере высоких технологий, 10 индустриальных цифровых платформ для основных отраслей экономики, 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий.
Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.
В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года №1837-р, подготовленной Роспотребнадзором во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросу развития национальной системы защиты прав потребителей, прошедшего 18 апреля 2017 года, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства, как одного из ключевых направлений работы на ближайшую перспективу. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения офлайн товаров и услуг или покупок в сети "Интернет". Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети "Интернет" потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
Предстоящий Всемирный день прав потребителей будет хорошим поводом еще раз обратить внимание на то, что прогресс цифровых технологий должен, прежде всего, учитывать разносторонние интересы потребителей: это и право на качество и безопасность "умной электроники", и право знать о том, как собирается, обрабатывается и используется личная информация.
Информация с сайта Федеральной службы Роспотребнадзора
При необходимости получения консультаций, оказании помощи в составлении претензий, исковых заявлений, вы можете обратиться в Консультационный пункт, Ирбитского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" по адресу: г. Ирбит, ул. Мальгина, д. 9 каб. 36, телефон 8(34355)6-36-28.
- 15 февраля 2019
- Памятка "Выбираем смарт-устройства"
Памятка для потребителя.
- 15 февраля 2019
- Итоги деятельности консультационного пункта Ирбитского филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области" для потребителей за 2018 год
Роспотребнадзор информирует!
- 15 февраля 2019
- Консультационный пункт для потребителей приглашает на консультации
Информация для потребителей
Добавить комментарий