Панель управления
Панель управления
Панель управления
Размер шрифта:
 
 
 
Панель управления
Цвет сайта:
 
 
Панель управления
Изображения:
Вкл.

Официальный сайт

Туринского городского округа

Безопасность дорожного движения

 

Безопасность пешеходов в тёмное время суток

 

По статистике наезд на пешехода - один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП). Основная доля данного вида ДТП приходится на вечернее и ночное время суток, когда водитель не в состоянии вовремя увидеть вышедшего на проезжую часть пешехода и оценить ситуацию. 

Особо надо отметить, что безопасность на дороге зависит от всех участников дорожного движения – водителя, велосипедиста, пешехода. 

Довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте или резко выбегающие на проезжую часть из-за какого-либо препятствия, движущиеся по дороге с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации. Некоторые даже банально забывают (не знают), что перед тем, как ступить на проезжую часть необходимо несколько раз посмотреть по сторонам.

Анализируя дорожные происшествия с участием пешеходов, в темное время суток, сотрудники Госавтоинспекции пришли к выводу, что одной из основных причин возникновения ДТП явилось несвоевременное определение наличия пешехода на проезжей части, особенно, если пешеход одет в тёмную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна и окружающей обстановкой. Так при движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии всего 25-50 метров, с дальним светом фар – на расстоянии до 100 м.

Добиться снижения количества данного вида ДТП – основная цель, достичь которую отчасти поможет применение световозвращающих элементов.

Световозвращающие элементы (световозвращатели) - это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику.

В соответствии с п.4.1 Правил дорожного движения Российской Федерации «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.».

Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения ДТП с их участием: при движении автомобиля с ближним светом фар это расстояние увеличивается до 150-200 метров, а при движении автомобиля с дальним светом фар до 350 м. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения. 

Использование световозвращающих элементов в темное время суток особенно актуально для дошкольников и учащихся общеобразовательных организаций, которые направляются из дома в утренние часы в школу или детский сад и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, или находятся на прогулке.

 Родителям при приобретении одежды ребенку, особое внимание необходимо обратить на наличие на ней световозвращающих элементов. Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см должны быть размещены на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе. Чем больше световозвращающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя в темное время суток.

Для детей «фликеры» выпускаются в виде значков, зайчиков, светящихся разноцветных полосок, смеющихся колобков, самолетиков и т.п. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть на одежду, закрепить как браслет на руке, приклеить как наклейку на велосипед или игрушку.

Размещать световозвращающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см до одного метра от поверхности проезжей части. Наиболее всего заметна прямая световозвращающая полоска длиной не менее семи сантиметров, размещенная на одежде либо сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со световозвращающими элементами различной формы и размеров. 

Чем больше световозвращателей на одежде и вещах будет у вас и ваших детей, тем заметнее Вы и Ваш ребенок для водителя, и тем меньше вероятность несчастного случая.




 В Свердловской области увеличилось число ДТП с участием велосипедистов

Пятая часть пострадавших – это дети.

Велосипедисты, выбирающие современное и экологичное средство передвижения, игнорируют требования ПДД, а автолюбители не замечают на дороге данную категорию участников дорожного движения – это приводит к дорожно-транспортным происшествиям с тяжелыми последствиями.

В результате ДТП, произошедших в регионе в 2020 году,
5 велосипедистов погибли и еще 83 получили травмы различной степени тяжести. В сравнении с прошлым годом количество ДТП и пострадавших в них велосипедистов выросло на 12% и 8%, соответственно.

Из-за того, что велосипедисты - это незащищенная категория, травмы, полученные ими в ДТП, несут за собой длительное лечение и реабилитацию. Среди пострадавших велосипедистов более 20 % - это велосипедисты-дети, у которых отсутствуют навыки ориентирования в дорожной обстановке, они неправильно оценивают ситуацию на дороге и, неосознанно нарушая ПДД, становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

Накануне, в Екатеринбурге, на 14-м километре Сибирского тракта, водитель автомобиля «Мазда-6» совершил наезд на велосипедиста, который пересекал проезжую часть дороги справа налево. В результате ДТП велосипедист погиб. Водитель иномарки пояснил, что при движении по автодороге с правой стороны по обочине двигался велосипедист, который неожиданно выехал влево и стал пересекать проезжую часть.

Госавтоинспекция напоминает, что велосипедисты наравне с водителями автомобилей и иных транспортных средств, а также пешеходами, являются участниками дорожного движения и при передвижении на велосипеде по дорогам общего пользования должны руководствоваться требованиями ПДД – при начале движения и маневрировании показывать соответствующие сигналы, при пересечении проезжей части по пешеходному переходу – спешиваться, а это требование игнорируют большинство велосипедистов – как взрослых, так и детей. Юным велосипедистам, не достигшим 14-летнего возраста, выезжать на дорогу запрещено.

Родителям несовершеннолетних следует помнить, что, приобретая ребенку велосипед, они несут ответственность за безопасность несовершеннолетнего при участии в дорожном движении, поэтому прежде чем отправить ребенка на велопрогулку, необходимо напомнить ему о соблюдении ПДД, вместе выбрать безопасное место для катания. Велосипедистам следует помнить и об использовании средств защиты – шлемы, наколенники, налокотники, которые даже при падении с велосипеда помогут избежать получения травм, а при дорожно-транспортном происшествии минимизируют травмы. При движении в темное время суток на одежде и велосипедах должны присутствовать световозвращающие элементы.

В случае нарушения требований ПДД велосипедист может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Так, нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом, влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей, а в случае нарушения ПДД в состоянии опьянения размер штрафа составит от 1 000 до 1 500 руб. Нарушение ПДД велосипедистом, повлекшее создание помех в движении транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 руб. Нарушение ПДД велосипедистом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 руб.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области




 Пропаганда безопасного поведения на дороге в летний период времени

Госавтоинспекция Свердловской области призывает взрослых уделить особое внимание безопасности детей на дороге

С наступлением летних каникул и ослабления режима самоизоляции дети больше времени проводят на улице, зачастую без контроля взрослых

С наступлением длительных летних каникул по традиции отмечается увеличение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Дети, передвигаясь пешком, на велосипеде, самокате или современных средствах передвижения, неправильно оценивают ситуацию на дороге, допускают нарушения ПДД и рискованные маневры.

Часто, именно в период летних каникул, дети находятся без контроля взрослых, но и сами взрослые нередко демонстрируют детям отрицательный пример, допуская нарушения ПДД и игнорируя требования законодательства в части безопасности дорожного движения. Например, родители в присутствии детей переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора или в запрещенном месте, не используют ремни безопасности во время поездки на автомобиле. Самым распространенным нарушением ПДД среди велосипедистов является пересечение дороги верхом на велосипеде, не спешиваясь. Все эти нарушения впоследствии приводят к тому, что и дети копируют поведение взрослых.

Госавтоинспекция Свердловской области обращает внимание родителей и напоминает, что именно они являются главным примером для детей, своим поведением и действиями формируют их воспитание и привычки, в том числе культуру дорожного поведения. Поэтому принципиально важно подавать ребенку пример правильного поведения, никогда не совершать в его присутствии нарушений Правил дорожного движения.

Во время поездок на автомобиле для перевозки детей до 7 лет использовать детские удерживающие устройства, соответствующие росту и весу ребенка, помнить, что правильно установленное детское автокресло на 75% снижает риск получения травм в случае аварии. При выборе детского удерживающего устройства обязательно обращать внимание на наличие сертификата безопасности.

Важно обеспечить ребенка-пешехода световозвращающими элементами, которые закрепить на одежде. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости ребенок должен быть заметен на дороге. Качественный световозвращатель белого или желтого цвета, круглой или прямоугольной формы сделает пешехода заметным за 150-300 метров, что даст водителю возможность правильно среагировать и избежать столкновения.

Взрослым не допускать несовершеннолетних к управлению транспортными средствами, исключить возможный доступ к ключам, так как отсутствие навыков управления транспортными средствами может привести к трагическим последствиям.

В прошлом году за летние месяцы в Свердловской области зарегистрировано 175 ДТП, в которых двое детей погибли и еще 134 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области 




 

На Среднем Урале возросло количество ДТП с участием водителей мотоблоков

Госавтоинспекция призывает сельских жителей не передвигаться на мотоблоках по дорогам общего пользования, в том числе, не садиться за руль такой техники в состоянии опьянения.

С начала сельскохозяйственного сезона в Свердловской области зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий с участием мотоблоков. В результате ДТП один человек погиб и еще трое, в том числе ребенок, получили травмы. И это при условии, что такая сельхозтехника как мотоблок или мотокультиватор не должна передвигаться по дорогам общего пользования. Несмотря на это, жители сельской местности пренебрегают безопасностью и используют мотоблоки для повседневных поездок. Нередко поездки совершаются в состоянии опьянения.

На автодороге«Тавда – Увал», произошло дорожно-транспортное происшествие с участием мотоблока под управлением мужчины 1974 года рождения и автомобилем ГАЗ под управлением мужчины 1975 года рождения. В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир мотоблока – мужчина 1976 года рождения, госпитализирован в больницу города Тавды, где на следующий день скончался.

Сотрудниками полиции установлено, что водитель мотоблока, находясь в состоянии опьянения, не справился с управлением и допустил выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автобусом.

На 16 кмавтодороги«Талица-Бутка» водитель автомобиля ВАЗ-21150 - мужчина 1997 года рождения, не имея права на управление транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не обеспечил безопасную дистанцию, совершил наезд на движущий в попутном направлении мотоблок под управлением 35-летнего водителя. В результате ДТП травмы получили водитель и два пассажира – 35-летняя женщина и 15-летний подросток.

В настоящее время по фактам ДТП проводятся проверки.

Госавтоинспекция Свердловской области призывает садоводов и фермеров отказаться от участия мотоблоков в дорожном движении. Данныйаппарат не предназначен для использования на дорогах общего пользования – об этом указано в руководстве по эксплуатации мотоблоков.

В законодательстве также не относят данную сельхозтехнику к категории транспортных средств. Соответственно для мотоблока не требуется оформление, подлежащее государственной регистрации в ГИБДД и прохождение техосмотра. На основании этого уже можно сделать вывод, что такая техника предназначена только для сельскохозяйственных работ в поле, саду, огороде или на ферме. Доставление такой техники к месту проведения работ с ее использованием должно осуществляться только с использованием транспортным средств, и ни в коем случае, не «своим ходом».

В противном случае, необходима регистрация самоходного механизма в органах Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства, оснащение его световой сигнализацией, знаком «Тихоходное транспортное средство», получение водителем удостоверения машиниста-тракториста и неукоснительное соблюдение ПДД при участии в дорожном движении.

В случае нахождения за рулем нетрезвого водителя сотрудники полиции составляют соответствующие административные материалы, по которым водитель будет лишен судом права управления транспортом всех категорий, которые у него открыты.При отсутствии водительского удостоверения водителю грозит административный арест.

Так, в Красноуфимском районе сотрудниками ГИБДД задержан водитель, который в ночное время двигался на мотоблоке, который не был оборудован световыми приборами для обозначения его на дороге. При этом, водитель перевозил металлическую конструкцию и пассажиров, создавая угрозу безопасности дорожного движения.

В ходе выяснения обстоятельств сотрудниками полиции установлено, что металлическая конструкция кустарного производства предназначена для занятий тяжелой атлетикой. Дорожные полицейские установили личность водителя – им оказался нигде не работающий местный житель 1984 г.р., который пояснил, что конструкцию ему разрешили забрать для занятий спортом.

Водительское удостоверения на право управления мотоблоком мужчина не получал, кроме этого у него имелись признаки алкогольного опьянения, что подтвердилось после проведенного освидетельствования. Теперь водителю грозит административный арест на срок до 15 суток или административный штраф в размере 30 тысяч рублей.

Законность присвоения металлической конструкции предстоит выяснить участковым уполномоченным полиции.Не исключено, что 36-летнему мужчине грозит и уголовная ответственность. 

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

ДТП Тавда


ДТП Талица

 

Список ДТП за март 2020 года