Следить за новостями:

RSS

Актуально

Вакцинация против COVID-19

Защити себя и своих близких. Сделай прививку!

#

7 декабря 2020

Азбука для потребителей услуг ЖКХ: Индивидуальные приборы учёта


Установка и ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учёта. Основные обязанности потребителя в отношении приборов учета.

Общие разъяснения

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, при наличии в жилом помещении приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям соответствующих приборов учета.

Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (для коммунальных квартир).

Обязанность оснащения жилого помещения ИПУ, в том числе при выходе ИПУ из строя, а также контроль их сохранности и работоспособности возложены на собственника жилья. Исключения составляют случаи, когда отсутствует техническая возможность установки ИПУ. 

Требования к ИПУ

Собственник помещения вправе самостоятельно приобрести прибор учета, который должен соответствовать требованиям законодательства.

1. Прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.

Ведение Государственного реестра средств измерений возложено на ФГУП «Всероссийский научно - исследовательский институт метрологической службы». Такой Реестр расположен на сайте: http://www.vniims.ru. На территории Российской Федерации допускаются  к использованию индивидуальные приборы учёта только утвержденного типа. Утверждение типа ИПУ удостоверяется свидетельством, выдаваемым Росстандартом.

2. В сопроводительных документах на ИПУ (например, в паспорте ИПУ) должны быть указаны:

- информация о соответствии прибора учета утвержденному типу,

- сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале,

- требования к условиям эксплуатации прибора учета.

На приборе учета должна быть отметка об опломбировке с наложением на пломбах оттиска клейма государственного поверителя в техническом паспорте изделия.

Государственный метрологический контроль и надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений осуществляет Росстандарт. Информацию о приборах учета можно найти на сайте: http://www.gost.ru.

Порядок установки ИПУ

Установка приборов учета по заявлению потребителя осуществляется ресурсоснабжающей организацией, управляющей компанией, сторонней организацией, привлеченной потребителем либо самим потребителем. При этом установку приборов учета газа и электрической энергии должны производить только специализированные организации.

Установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета.

При выявлении отсутствия ИПУ, собственники в течение 2-х месяцев с момента такого выявления должны будут устранить нарушения или, в случае невыполнения требования, установка ИПУ будет осуществлена в принудительном порядке с отнесением понесенных расходов на собственника. Потребителям, не установившим ИПУ, расчет платы за коммунальные услуги по горячему и холодному водоснабжению, электроснабжению производится по нормативу с применением повышающего коэффициента  1,5.

Алгоритм действий потребителя по установке приборов учета:

В случае если для установки (замены) ИПУ собственник обратился в организацию, то с ним должны заключить письменный договор, содержащий следующие существенные условия: предмет;  цену;  порядок расчетов;  срок установки (замены) прибора учета;  место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы; порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;  гарантийные обязательства исполнителя.

Важно помнить, что ресурсоснабжающие  организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Этапы заключения договора:

1. Направление исполнителю письменной заявки, которая должна содержать:

1) сведения о предмете договора;

2) Ф.И.О. заказчика и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, место жительства, почтовый адрес, а также при наличии телефон, факс, адрес электронной почты;

3) адрес объекта, подлежащего оснащению ИПУ, с указанием предполагаемого места установки;

4) требования заказчика к ИПУ, соответствующие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.

К заявке прилагаются:

 - копии документов, подтверждающих право собственности на объект, подлежащий оснащению ИПУ;

 - документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, если заявка подписана не собственником.

Исполнитель не вправе требовать от заказчика представления иных сведений и документов.

При отсутствии в заявке необходимых сведений, а также при отсутствии документов, которые должны быть приложены к заявке, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов уведомляет об этом заказчика.

2. Осмотр объекта для установления технической возможности установки ИПУ.

Цель осмотра: проверка наличия технической возможности установки, замены ИПУ для определения возможности ИПУ соответствующего вида, при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

Осмотр объекта проводится исполнителем в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.

О планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика.

Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра.

В случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.

Результат осмотра. По результатам осмотра технической возможности установки ИПУ составляется акт.

3. Подписание договора и установка прибора учета. При наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (услуги), исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также - технические условия установки (замены) прибора учета. Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю. Прибор учета устанавливается в сроки, установленные договором.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки указаны в Приказе Минрегиона России от 29.12.2011 N 627.

Прибор учета собственник вправе приобрести самостоятельно или поручить это организации, с которой заключен договор. При этом не стоит забывать, что к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа. В сопроводительных документах к прибору учета должна быть указана следующая информация:

· о соответствии прибора учета утвержденному типу;

· о дате первичной поверки прибора учета;

· об установленном для прибора учета межповерочном интервале;

· требования к условиям эксплуатации прибора учета.

Помните, требование исполнителя о приобретении прибора учета конкретной марки, в определенной торговой компании или у самого исполнителя, равно как и условие о стоимости услуги, поставленное в зависимость от того приобретен ИПУ самостоятельно или в указанных исполнителем организациях – незаконны.

Ввод ИПУ в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию прибора учета документально оформленная в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.

Плата за ввод прибора учета в эксплуатацию не взимается!

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. Ввод установленного прибора учета осуществляется исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК или иным потребительским кооперативом).

1) Подача заявки на ввод прибора учета в эксплуатацию в 2-х экземплярах.

В заявке нужно указать:

-сведения о потребителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (например, паспорта, контактный телефон);

-предполагаемые дату и время (удобные для потребителя) ввода ИПУ в эксплуатацию;

-тип и заводской номер установленного ИПУ, место его установки;

-сведения об организации, которая производила монтаж прибора учета;

-показания прибора учета на момент его установки;

-дата следующей поверки.

К заявке нужно приложить копию паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

2) Согласование сроков ввода в эксплуатацию приборов учета.

Ввод ИПУ в эксплуатацию должен быть осуществлен в сроки, указанные потребителем.

Если исполнитель не сможет выполнить заявку в этот срок, то в течение 3-х рабочих дней он должен предложить потребителю иную дату и время, но не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя.

Если в указанные сроки работы по вводу прибора учета в эксплуатацию не будут выполнены, или исполнитель предложит установить прибор в срок, превышающий 15 рабочих дней, то прибор учета будет считаться введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, и с этой даты его показания должны учитываться при определении объема потребления коммунальных услуг.

3) Оформление результатов ввода ИПУ в эксплуатацию.

Исполнитель обязан проверить:

-соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

-соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

-наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

-работоспособность прибора учета.

После окончания проверки представитель исполнителя обязан установить на приборе учета контрольные пломбы. Если же в ходе проверки обнаружатся какие-то расхождения (не соответствия) или прибор не будет работать, то его в эксплуатацию не примут.

Вакте ввода прибора учета в эксплуатацию указывается:

-дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

-фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, которые принимали в этом участие;

-тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

-решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

-если решение о вводе в эксплуатацию принято, то в акт вписывают показания прибора на момент завершения процедуры его проверки и указывают места на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

-  дата следующей поверки.

Акт составляется в 2 экземплярах, подписывается потребителем и представителем исполнителя, который принимал участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Один экземпляр акта должен остаться у потребителя.

4) Изменение порядка расчета платы за коммунальные услуги.

Исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя:

1. Претензионный порядок. Потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю услуг в случае:

-  отказа в установке ИПУ или введении ИПУ в эксплуатацию,

- взимания оплаты за ввод ИПУ в эксплуатацию,

- нарушения порядка расчета оплаты коммунальных услуг после ввода ИПУ в эксплуатацию.

2. Судебный порядок. Обращение с иском в суд при отказе исполнителя в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.

3. Административная ответственность.

Нарушение исполнителем коммунальных услуг порядка расчета размера платы за водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение (по нормативу, без учета показателей ИПУ), при условии соблюдения потребителем требований законодательства к порядку установки (замены) и ввода в эксплуатацию ИПУ, влечет административную ответственность по ч. 1, 2 ст.14.6 или ст. 14.7 КоАП РФ (в отношении ресурсоснабжающих организаций), ст. 7.23 КоАП РФ, ст. 14.1.3 КоАП РФ (в отношении управляющей компании, ТСЖ).

Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения также влечет за собой административную ответственность по ч.12 ст.9.16 КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя услуг к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных указанными статьями, потребителю рекомендуется обратиться с жалобой в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101. 

 Основные обязанности потребителя в отношении приборов учета

При использовании индивидуальных прибрав учета (ИПУ) потребитель обязан:

- использовать ИПУ утвержденного типа;

- своевременно передавать показания ИПУ. При неисполнении данной обязанности расчет платы за услуги ЖКХ исходя из среднемесячных показаний прибора учета, но не более 3 расчётных периодов подряд. По истечению 3 расчетных периодов оплата производится исходя из нормативов потребления. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель обязан провести в жилом помещении потребителя проверку и снять показания прибора учета.

- сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. В случае выявления исполнителем услуг нарушений контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ИПУ производится перерасчет платы по правилам п.  81 (11) Правил № 354 с применением повышающего коэффициента 10.

- обеспечивать проведение поверок ИПУ,

- при обнаружении неисправностей, повреждений прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;

- допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Порядок поверки ИПУ

По истечении установленного межповерочного интервала потребитель обязан провести поверку прибора учета с целью подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации данного прибора. Информация о сроках поверки указывается в акте ввода в эксплуатацию, паспорте прибора учета или акте (свидетельстве) поверки.

Проводить поверку ИПУ имеют право только специализированные аккредитованные организации. Проверить наличие аккредитации у компании можно на сайте Росаккредитации https://pub.fsa.gov.ru

По результатам поверки должен быть выдан документ о проведенной поверке, в котором указывается, в частности:

- номер свидетельства о поверке;

- дата, до которой действует свидетельство о поверке, включительно;

- наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнившего поверку, регистрационный номер и срок действия аттестата аккредитации;

- наименование, тип, модификация, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, серия и номер знака предыдущей поверки (если такие серия и номер имеются);

- заводской номер;

- заключение о пригодности средства измерения;

- знак поверки/ специальная голографическая наклейка-этикетка

- инициалы, фамилия, подпись поверителя (специалист, который проводит поверку);

- дата поверки и другое.

На оборотной стороне свидетельства о поверке, при наличии требования в методике поверки, указывают метрологические характеристики.

О проведенной поверке необходимо сообщить исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании, ТСЖ и другое).

Порядок действий при выходе ИПУ из строя:

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

· неотображения приборами учета результатов измерений;

· нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

· механического повреждения прибора учета;

· превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

· истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

При наступлении указанных обстоятельств потребитель обязан:

1. Незамедлительно известить исполнителя коммунальных услуг о выходе из строя прибора учета, сообщив показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности).

2. Устранить выявленную неисправность в течение 30 дней. Если при этом будет необходим демонтаж прибора учета, то он (как и его последующий монтаж) должен выполняться обязательно в присутствии представителя исполнителя коммунальных услуг. О дате демонтажа (или монтажа) исполнителя необходимо известить исполнителя не менее чем за 2 рабочих дня.

3.Ввести исправленный (замененный, прошедший поверку) прибор в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, описанном выше, при этом установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя.  Но если на приборе учета будут нарушены пломбы или знаки его поверки по вине потребителя или третьего лица, то за повторное его опломбирование исполнитель вправе требовать оплату.

4.Порядок расчета платы за коммунальные услуги в период выхода ИПУ из строя.

В течение трех месяцев подряд после выхода ИПУ из строя начисления осуществляются по среднемесячному объему потребления, определенному по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Затем – по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента 1,5.

 

 

Назад к спискуНазад к списку

7 декабря 2020
Азбука для потребителей услуг ЖКХ: Капитальный ремонт

Формирование Фонда капитального ремонта. Проведение капитального ремонта.

7 декабря 2020
Азбука для потребителей услуг ЖКХ: Плата за услуги ЖКХ

Расчет платы за услуги ЖКХ (индивидуальное потребление) в многоквартирном доме

29 октября 2020
Кэшбэк за отдых в России до 20%

Условия возврата денег за поездки

Все новости в категории
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Информационный ресурс "Год памяти и славы"
В целях информирования граждан о событиях, проектах и мероприятиях Года памяти и славы в сети интернет функционирует официальный сайт:
Кинозал "Искра"
Кинозал "Искра" п. ЦБЗ приглашает гостей на просмотр фильмов отечественного и зарубежного производства; премьеры фильмов; самые маленькие зрители смогут посмотреть любимые мультфильмы, как в 2D формате, так и в 3D.
Электронный информационно-образовательный комплекс Свердловской области
Образовательный портал, содержащий практические советы для всех категорий населения по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях.
Каталог сельхозпродукции
Онлайн-каталог позволяет сельхозкооперативам представить продукцию в сети Интернет и получить дополнительные возможности сбыта
Навигатор мер поддержки сельзхозкооперации
Содержит информацию о доступных сельскохозяйственным кооперативам мерах кредитно-гарантийной и лизинговой поддержки, мерах поддержки Министерства СХРФ, а также возможностях продвижения продукции в сети Интернет
Семья Победы
Любой желающий может прислать в это раздел историю своих родных и близких, которые пережили Великую Отечественную войну. Рассказать о воинских и трудовых подвигах народа!
Бесплатная юридическая помощь
1) правовое консультирование в устной и письменной форме; 2) составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; 3) представление интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях
Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области
Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ КЛИНИК
Информация о пунктах оказания бесплатной юридической помощи юридическими клиниками.
Личный кабинет АО "Облкоммунэнерго"
В Личном кабинете Вы можете подать заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям АО "Облкоммунэнерго" через Интернет
Личный кабинет ОАО "МРСК Урала"
В Личном кабинете Вы можете подать заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "МРСК Урала" для энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 8900 кВт и уровнем напряжения до 10 кВ.
ИНВЕСТОРУ/БИЗНЕСУ
Информация по вопросам инвестиционной деятельности в Туринском ГО
Бюджет для граждан
Бюджет для граждан Бюджет Туринского городского округа
Муниципальные программы
Список муниципальных программ действующих на данный период на территории Туринского городского округа
Мобильный офис ПФР в Вашем смартфоне
Государственные услуги и сервисы ПФР теперь доступны в вашем смартфоне! Скачайте приложение для своего телефона прямо сейчас!
ЗАОр "Туринский ЦБЗ
Официальный сайт ЗАОр "Туринский ЦБЗ".
Термальный комплекс "АКВАРЕЛЬ"
Целебная туринская вода оказывает положительное воздействие на организм человека и исцеляет от многих недугов.
Сведения о маршрутах регулярных перевозок
Реестр маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Туринского городского округа
Всероссийский конкурс "Российская организация высокой социальной эффективности"
Участие в конкурсе - это возможность для организаций продемонстрировать активную внутрикорпоративную политику, достижения по работе с персоналом, улучшению условий и охраны труда, развитию социального партнерства, формированию здорового образа жизни.
Цифровове эфирное телевидение
Сайт Свердловского филиала ФГУП "Развитие телерадиовещания в РФ"
Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД
На этом сайте каждый житель СО может получить информацию о том, как узнать свой ВИЧ-статус, где пройти обследование на ВИЧ, телефоны доверия, расписание работы мобильных пунктов обследования на ВИЧ.
Информационный портал "Работа в России"
Общероссийская база вакансий обеспечивает доступ к информации государственной службы занятости населения для широкой аудитории соискателей работы и работодателей.
Электронное правительство
На этом портале Вы сможете найти информацию об интересующих Вас государственных и муниципальных услугах и узнать, как их получить.
Соцопрос
Здесь вы можете принять участие в актуальных социологических опросах, проводимых Правительством Свердловской области, отражающих удовлетворенность населения качеством услуг в различных сферах деятельности.
Многофункциональный центр
Официальный сайт ГБУ СО "Многофункциональный центр"
Российская общественная инициатива
Интернет-ресурс по представлению и голосованию по предложениям граждан Российской Федерации в сети Интернет
Туринская ТИК
Туринская районная территориальная избирательная комиссия
Открытое Правительство Свердловской области
Портал "Открытое Правительство" Свердловской области принципиально новая платформой социального партнерства общества и власти, обеспечивающая высокий уровень прозрачности государственной власти и свободный обмен информацией между государством и гражданами.
Официальная Россия
Сервер органов государственной власти РФ
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей — это важнейший социально-экономический вопрос, потому что каждый из нас является потребителем товаров и услуг.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
Фондом содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства подготовлены видеоматериалы, посвященные новому порядку капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
Общественное обсуждение проекта стратегии (программы) "Россия без сирот" на 2013-2020 годы
Управление Федеральной службы судебных приставов
Граждане и представители юридических лиц могут получить информацию о принятых мерах принудительного исполнения.
МУГИСО
МИНИСТЕРСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Соцзащита
Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Туринскому району
Отдел МВД Туринского района
Официальный сайт Отдела МВД России по Туринскому району
Публичные консультации в рамках ОРВ
ОРВ — процедура, в ходе которой анализируются проекты нормативно-правовых актов с целью выявить в них положения, приводящие к избыточным административным и другим ограничениям в деятельности предпринимателей, а также к необоснованным расходам, установить, решаются ли существующие проблемы.
Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области-2030
Инвестиционная стратегия региона – основа благоприятного инвестиционного климата и залог обеспечения конкурентоспособности региона и высокого уровня жизни населения.
Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
Портал посвящен вопросам малого и среднего предпринимательства
Информационная база инвестиционного потенциала отраслей региональной экономики и социальной сферы "РЕГИОНЫ РОССИИ"
В базу бесплатно включается информация о практических достижениях региональных органов власти и муниципальных образований в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обновления промышленности и инфраструктуры и т.д.
ГКУ "Туринский центр занятости"
Официальный сайт ГКУ "Туринский центр занятости населения" — помощь в трудоустройстве.
Майские указы Президента
Выполнение требований майских Указов Президента РФ в Свердловской области
Резерв управленческих кадров
Информация о порядке формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области
Стратегия действий в интересах детей
Итоги реализации Стратегии действий в интересах детей и План мероприятий на 2016-2017 годы
Заявить о нарушении конкуренции
Заявить о нарушении конкуренции на сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области
Независимая система оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы
Официальный сайт для размещения информации о государственным (муниципальных) учреждениях
Пенсионная реформа
Информация для граждан о новой пенсионной реформе
 
 
Закрыть слой Закрыть

Сайты и интернет - страницы организаций

 
Яндекс.Метрика